Проектная деятельность учащихся заключается в разработке и изготовлении изделия (проекта), выполнении описания хода работы над проектом и защита творческого проекта. Оценка за проект рассчитывается по количеству набранных баллов за выполненную работу.
Оценочный лист разработки (условный)
Этапы |
п/п |
Показатель |
Шкала баллов |
I. Пояснительная записка
|
1 |
Титульный лист |
0-1 |
2 |
Оглавление |
0-1 |
|
3
|
Поиск проблемы: -интуитивный -аналитический -маркетинговый |
1 2 3 |
|
4
|
Выбор проекта и обоснование: -наличие требований к будущему изделию -количество рассматриваемых вариантов -наличие анализа преимуществ и недостатков разрабатываемого изделия |
1-2 0-1 1-2 |
|
5 |
Наличие технологической документации, их соответствие стандарту -эскиз или технический рисунок -технологическая карта основной детали |
1-3 1-3 |
|
6 |
Уровень сложности -репродуктивный (на воспроизведения по образцу) -поисковый (связанный с усовершенствованием конструкции уже известных объектов) -творческий (на создание новых объектов) |
1 2
3 |
|
7 |
Экономическое обоснование -цена изделия -вывод маркетинговый |
0-1 0-1 |
|
8 |
Итоговый самоанализ разработки по уровню исполнения и перспективы в ее материализации |
0-2 |
|
9 |
Реклама |
0-1 |
|
|
Итого |
30 |
|
II. Защита разработки |
1 |
Качество доклада -полнота представления работы -аргументированность -объем тезауруса |
1-2 1-2 0-1 |
2 |
Глубина знаний по предмету |
0-1 |
|
3 |
Умение оперировать знаниями межпредметных дисциплин |
1-2 |
|
4 |
Ответы на вопросы -полнота -убежденность -аргументированности -логичность |
0-1 0-1 0-1 0-1 |
|
|
Итого |
3-12 |
|
III. Изделие (материализованная разработка) |
1 |
Функциональность изделия |
1-2 |
2 |
Качество изделия -согласно технологической карте -качество обработки и отделки |
1 1 |
|
3 |
Оригинальность конструкции |
0-1 |
|
4 |
Дизайнерское решение |
0-1 |
|
5 |
Безопасность использования |
0-1 |
|
|
Итого |
2-7 |
Учитель может добавить ученику дополнительный балл за определенные достижения при выполнении проекта.
Максимальное количество баллов – 50 – 100%
Перевод баллов (процентов) в оценку за проект
«5» - от 90% до 100% (45-50 баллов)
«4» - от 70% до 89% (35-44,5 баллов)
«3» - от 50% до 69% (25-34,5 баллов)
«2» - от 30% до 49% (15-24,5 баллов)
«1» - от 0% до 29% (0-14,5 баллов)